Подготовка руки к письму



Дошкольный возраст у малышей является самым насыщенным в развитии. В этот период чем лучше он преуспеет в своем формировании тем проще ему будет дальше идти по жизни. Однако все должно быть в меру и ни в коем случае не перегружать сорванца. Ученые уже доказали, что руки карапузов имеют прямую связь с его речью и мышлением. Поэтому очень важно уделять время ладошкам и пальчикам ребенка прямо с младенчества, вначале с легких массажей, а затем приступить к мелкой моторике рук.

Это могут быть игры с песком, перебирание круп, завязывание шнурков и прочие занятия, где задействованы маленькие ручки крохи. Также будет очень хорошо если у первоклассника к школе уже подготовлена рука к письму и не только. Специалисты нашего детского сада уделяют большое внимание развивающим занятиям, которые помогают максимально подготовить малышей к школьному процессу.

Развитая мелкая моторика способствует логическому рассуждению, развитию памяти, внимания и связной речи. Для овладения навыками письма необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной функциональной зрелости. Если мелкая моторика, зрительное восприятие и внимание у ребенка не достигнет определенного уровня, то у него может возникнуть негатив относительно учебы, а период нахождения в школе вызывать тревогу. Однако нужно учесть, что важно подготовить руку к письму, а не научить ему.

При достижении старшего дошкольного возраста, после 5 лет, соответствующие зоны головного мозга и мелкие мышцы кистей находятся уже на завершающем этапе созревания, поэтому ребятишки должны уметь выполнять движения с мелкими предметами.

Что важно для детей?

Необходимо проводить регулярные занятия, которые развивают мелкую моторику рук, приносящие только радость и желание дальнейшего обучения. Для детей будут полезны следующие мероприятия, которыми они будут заниматься с удовольствием:
  • Работать с пластилином или глиной с разминанием их пальцами;
  • Вращать мелкие волчки;
  • Манипулируют пальчиками, сжимая и разжимая их в кулачки, превращая движения в пальчиковую игру;
  • Катают камешками, мелкими бусинами или шариками, поочередно задействуя каждый пальчик, играют с песком;
  • Делают “фонарика” используя кисти рук;
  • Надевают на нитку пуговицы, бусины и прочие предметы;
  • Хлопают в ладоши с разной силой и частотой;
  • Вяжут узлы на веревке;
  • Застегивают пуговицы, замки, крючки, заводят ключиком игрушки, накручивают и скручивают крышки на бутылки;
  • Играют с конструктором, складывают матрешки, собирают и разбирают пирамидки;
  • Рисуют и раскрашивают, используя все, что можно (ручки, мелки, карандаши, краски);
  • Вырезают ножницами;
Что поможет подвести малыша к следующему шагу — написание букв?

Для приспособления руки непосредственно к письму и ориентации на листе предлагается:
  • проводить ровные линии;
  • соединять точки согласно нумерации;
  • обводить клеточки при этом увеличивая отступ от 1 и более клеточек;
  • рисовать в тетрадке с косыми линиями овал, волну, палочки, придерживаясь линий и не выходя за них;
  • рассказать о существовании полей и писать нужно, не переходя за красную линию;
  • объяснить, с помощью игры, положение на листе. Показать как перемещается игрушка, при этом комментировать ее передвижение. Например, слоник кушал листву в левом верхнем углу, но когда все съел, переместился в центр, а затем пошел пить в нижний правый угол. После предложить ему повторить или рассказать свою историю.
Ежедневные непродолжительные занятия всегда с охотой воспринимают нашими воспитанниками, а их разнообразие позволяет малышам получать больше информации и навыков и постепенно двигаться в своем развитии.