Развитие крупной и мелкой моторики рук

Дети взрослеют и растут очень своеобразно с тонкими отличиями и нюансами. Многие знают, что занятия мелкой моторики рук у малышей очень связана с развитием его речи. Исследования ученых показали, что двигательная проекция головного мозга на треть составляет проекцию кистей рук и расположена в непосредственной близости с зоной речи. Это и стало основанием к утверждению, что руки, это один из факторов формирования и развития навыков речи. Нужно только разобраться в чем связь и выяснить возраст когда лучше и как приступить к упражнениям развивающим мелкую моторику рук.

Когда лучше приступать к упражнениям мелкой моторики рук?

Рекомендуется родителям еще в младенчестве приступить к занятиям мелкой моторики рук, начиная с массажа пальчиков. Давайте ему различные игрушки или предметы, отличающиеся по фактуре и размерам, а где-то с 8-ми месячного возраста перейдите непосредственно к пальчиковым играм. Развивая мелкую моторику вы одновременно даете толчок к улучшению:
  • памяти;
  • словарного запаса;
  • вниманию.
Большинство детей сегодня отстают в развитии моторики. Очень часто в детских садах предпочитают обувь на липучках. Так воспитатели упрощают себе работу не тратя время на обучение завязывать шнурки. Слабо развитая общая моторика ведет к: Для того чтобы этого не произошло, воспитатели нашего детского сада постоянно уделяют внимание развитию мелкой моторики рук. Малыши с удовольствием рисуют пальцами рук, работают с пластилином, завязывают узелки, складывают одинаковые мелкие предметы, соединяют между собой точки и затем смотрят, что из этого получилось, вырезают из бумаги, руками показывают фигуры из тени, раскрашивают картинки и занимаются другими более и менее простыми, но в то же время интересными для детей и полезными задачами. Превращая занятия в игру, воспитатели делают большой вклад в развитие каждого ребенка. Небольшие группы позволяют специалистам садика индивидуально подойти к каждому ребенку и уделить ему достаточно внимания, а также заинтересовать всех малышей к групповой игре. Работа персонала направлена на постепенное, но постоянное развитие, что обеспечит планомерную подготовку к школе. Ваш ребенок:
  • с легкостью вольется в образовательный процесс;
  • будет внимательным и усидчивым;
  • без проблем продолжит обучение письму;
  • будет быстрее воспринимать и запоминать материал;
Развитие мелкой моторики рук — это лишь небольшой элемент в цепочке развития детей, который умело применяется воспитателями “Знайки” вместо с другими занятиями.