Развитие крупной и мелкой моторики рук

Дети взрослеют и растут очень своеобразно с тонкими отличиями и нюансами. Многие знают, что занятия мелкой моторики рук у малышей очень связана с развитием его речи. Исследования ученых показали, что двигательная проекция головного мозга на треть составляет проекцию кистей рук и расположена в непосредственной близости с зоной речи. Это и стало основанием к утверждению, что руки, это один из факторов формирования и развития навыков речи. Нужно только разобраться в чем связь и выяснить возраст когда лучше и как приступить к упражнениям развивающим мелкую моторику рук.

Когда лучше приступать к упражнениям мелкой моторики рук?

Рекомендуется родителям еще в младенчестве приступить к занятиям мелкой моторики рук, начиная с массажа пальчиков. Давайте ему различные игрушки или предметы, отличающиеся по фактуре и размерам, а где-то с 8-ми месячного возраста перейдите непосредственно к пальчиковым играм. Развивая мелкую моторику вы одновременно даете толчок к улучшению:
  • памяти;
  • словарного запаса;
  • вниманию.
Большинство детей сегодня отстают в развитии моторики. Очень часто в детских садах предпочитают обувь на липучках. Так воспитатели упрощают себе работу не тратя время на обучение завязывать шнурки. Слабо развитая общая моторика ведет к: Для того чтобы этого не произошло, воспитатели нашего детского сада постоянно уделяют внимание развитию мелкой моторики рук. Малыши с удовольствием рисуют пальцами рук, работают с пластилином, завязывают узелки, складывают одинаковые мелкие предметы, соединяют между собой точки и затем смотрят, что из этого получилось, вырезают из бумаги, руками показывают фигуры из тени, раскрашивают картинки и занимаются другими более и менее простыми, но в то же время интересными для детей и полезными задачами. Превращая занятия в игру, воспитатели делают большой вклад в развитие каждого ребенка. Небольшие группы позволяют специалистам садика индивидуально подойти к каждому ребенку и уделить ему достаточно внимания, а также заинтересовать всех малышей к групповой игре. Работа персонала направлена на постепенное, но постоянное развитие, что обеспечит планомерную подготовку к школе. Ваш ребенок:
  • с легкостью вольется в образовательный процесс;
  • будет внимательным и усидчивым;
  • без проблем продолжит обучение письму;
  • будет быстрее воспринимать и запоминать материал;
Развитие мелкой моторики рук — это лишь небольшой элемент в цепочке развития детей, который умело применяется воспитателями “Знайки” вместо с другими занятиями.

Развитие крупной и мелкой моторики рук

Для полноценного и гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы правильно и слаженно работали все органы и системы организма. Для этого необходимо с самого рождения ребенка уделять особое внимание на развитие моторики.

Что включает в себя понятие моторика?

Моторика – это способность организма двигаться, то есть совокупность совершаемых действий для выполнения поставленной задачи (открыть дверь, окно, развернуть конфету). Для осуществления подобных действий необходима совместная работа таких систем, как мышцы, кости, мозг, нервы и органы чувств.

Моторика делится на два вида:

  1. Крупная (передвижение тела: бег, прыжки, ходьба, приседания, наклоны).
  2. Мелкая (работа глаз и рук: передать что – либо из рук в руки, переложить, помыть яблоко).
Родителям очень важно предпринимать усилия для развития мелкой моторики рук ребёнка. Делать это необходимо практически с самого рождения, используя самые разнообразные методы и способы, так как это способствует развитию речевых навыков у детей. Развитие мелкой моторики способствует укреплению памяти, мыслительного процесса, формирует способность к логическому мышлению, делает его более наблюдательным, а также способствует правильной координации движения. У ребёнка с развитой моторикой вырабатывается усидчивость, кропотливость, сосредоточенность и аккуратность движений. Такие дети проявляют хорошие способности в школе, учеба дается им легко.

С чего начать?

С рождения желательно вкладывать ребёнку в руки погремушку, а также проходить курсы специального массажа для новорожденных. В возрасте 8 месяцев уже необходимо приступать к более активным действиям. Для этого можно использовать те подручные материалы, которые имеются дома. Например: мама может с ребёнком катать шарики из пластилина, порвать на мелкие кусочки лист бумаги, нанизывать бусины, застёгивать пуговицы. Детям в возрасте от года до трёх лет папы смогут смастерить доску и прикрепить туда самые разные мелочи: мебельную фурнитуру, шпингалеты, розетки, звоночки и так далее. Ребёнок с интересом будет самостоятельно обследовать эти предметы на ощупь, пытаться открыть, закрыть, тем самым развивая моторику рук. В более старшем возрасте можно поиграть с ребёнком в игру «Золушка». Смешать несколько видов крупы, а затем предложить ребенку её разобрать. Способов развития огромное количество, каждый родитель выбирает для себя оптимальный вариант. В нашем детском саду «Знайка» опытные педагоги особое внимание уделяют всестороннему и гармоничному развитию ребенка. Дети с удовольствием рисуют, лепят, делают различные аппликации, развивают мелкую и крупную моторику рук, а также упражнения пальчиковой и артикуляционной гимнастики, участвуют в сказке-театре. Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, в нашем детском развивающем Центре в Щёлково открыты специальные группы, где проводятся различные развивающие занятия для деток, начиная с 10 месяцев.

Получить профессиональную консультацию опытных педагогов по развитию детей, Вы всегда можете у нас, достаточно прийти по адресам:

  1. Детский центр: г.Щёлково, ул.Талсинская, д.24 А.
  2. Детский сад: г.Щёлково, ул.Широкая, 91.