Занятия с логопедом

Задача логопеда заключается в устранении различных речевых дефектов у детей. Отклонения, как правило, небольшие, когда ребенок лишь неправильно произносит некоторые звуки или запинается, строя предложение. Также могут быть более серьезные проблемы, когда имеют место заболевания неврологического характера.

В каких случаях нужно посетить логопеда?

На прием к логопеду можно прийти не только, когда родители замечают какие-то отклонения речи, но и в профилактических целях, чтобы быть на 100% уверенным, что все в порядке.

В чем могут выражаться речевые отклонения у малышей?

Если родители видят, что их ребенок:
  • заикается или запинается при разговоре;
  • не говорит после 2-х лет;
  • не произносит какие-то звуки;
  • имеет трудности с освоением грамотного письма;
  • или имеется медицинское показание.
Наиболее часто, поводом для обращения бывают отставания в развитии речи от детей такого же возраста в детском саду или уже в школе. Чем раньше обратить внимание и принять меры, тем быстрее удастся справиться с проблемой. Лучше этим заниматься в младшем дошкольном возрасте, когда детям проще справится с улучшением речи, благодаря определенным особенностям, а именно:
  • легко избавляется от нарушений, так как отклонения еще не устоялись на уровне головного мозга;
  • любовь к играм, развивающим речь, которым детвора готова посвятить все свое время, позволяет быстро достичь успеха;
  • коллективные мероприятия способствуют большему интересу и упорству. Наблюдая друг за другом малыши прилагают все свои усилия и готовы многократно упражняться для улучшения собственной речи.
В нашем детском саду имеется свой логопед, который в игровой форме проводит индивидуальные занятия и в группах, с целью:
  • профилактики нарушений и развития речевого произношения;
  • коррекции произношения звуков;
  • активного развития способностей сенсорики и речевой моторики;
  • растормаживание речи у малышей, которые не говорят.
Групповые занятия помогают детям развивать познавательные и мыслительные способности, укрепляют личность ребенка, способствуют раскрепощению и помогают ему взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Режим детского сада позволяет посвящать речевым занятиям достаточно времени, чтобы достичь высокого результата и дети пошли в школу полностью избавившись от проблем с речью.