Развитие речи

Речь у детей дошкольного возраста развивается поэтапно и каждый этап — это новые успехи. Малыш словно поднимается по ступенькам, развивая свой лексикон и фонетику речи. Специалисты нашего детского сада в Щелково уделяют большое внимание развитию речевых способностей своих маленьких подопечных, предлагая им интересные игры и мероприятия, которые имеют определенные направления формирования детей.



Ребятишки, имеющие логически осмысленную, правильно поставленную речь отличаются интеллектом, так как между мышлением и речью имеется тесная взаимосвязь. В дошкольном возрасте с помощью речи, дети контактируют с окружающими, получая определенную информацию. Слова помогают воспринимать и использовать образы. Проговаривая слова вслух и связывая их с действиями они, как бы лучше понимают то, что делают. Стилю, манере разговора и используемым словам малыши учатся у взрослых и используют все приемы для того, чтобы их услышали и поняли.

У речевого развития есть свои задачи.

В период, когда происходит созревание организма и становление личности формируются психо-речевые функции. За короткий дошкольный период малыш должен проделать значительный путь речевого развития, а именно:
  • Основательно пополнить словарный запас с пониманием их значения и методами приема;
  • Правильно произносить слова
  • Иметь понятную, связанную речь;
  • При разговоре выделять разнообразную познавательную информацию;
  • Уметь общаться со взрослыми и сверстниками.
В первые годы своей жизни малыш очень интенсивно растет, осваивая действия, формируя психические процессы и расширяя свой эмоциональный опыт. Каждый прожитый год дает разительные перемены в развитии ребенка. В начале его речь сводится к неуклюжему объединению слов для выражения своего интереса, потребностей и желания. При этом нет никакой логики и умозаключения, а речь сведена к простым и коротким предложениям.

Если малыш не предоставлен сам себе, а находится в постоянном общении со взрослыми его словарный запас дополняется, а мысли выражаются более понятно и менее приметивно.

Делая акценты на правильном разговоре, можно быстро научить сорванцов склонять слова по падежам, числам и родам. Определенные игры и занятиячтение книг позволяют дошкольникам обрести связанную речь, воспринимать и выдавать необходимый поток информации. Все дети имеют индивидуальные способности и не могут одинаково развиваться, но комплексный подход позволяет добиться того, что даже дети с определенным отставанием в развитии подтягиваются к своим сверстникам и практически выходят на уровень, необходимый будущему школьнику для нормального включения в процесс обучения.