Артикуляционная гимнастика

Отчетливое произношение всех звуков очень сложный процесс, в ходе которого происходит постоянная тренировка у малыша языка, губ, легких и голосовых связок. Задействованы все части языка (кончик, бока, спинка, корень), которые выполняют порядка трех десятков движений, способствующий различным акустическим эффектам. Для малышей, это очень сложная задача.

Когда нужна помощь логопеда?

До определенного возраста у ребенка имеют место многие дефекты речи, которые с возрастом 4 — 5 лет уменьшаются. Если изменений нет необходима помощь логопеда. Для того чтобы все происходило во время, специалисты детского сада “Знайка” уделяют внимание речевому аппарату. При этом они занимаются:
  • артикуляционной гимнастикой;
Опытные воспитатели прибегают к определенным упражнениям, которые с удовольствием делают дети. Например, облизывают тарелку как котики или губки по кругу, достают языком кончик носа, надувают щеки и упираются в них языком, вытягивают губы в трубочку как слоники и втягивают водичку, цокают язычком как лошадки и прочие веселые простые и более сложные задания.
  • развитием речевого дыхания;
Детям нравится изображать ветер и при этом с разной силой дуть на вертушку или игрушечную мельницу, произносить долгое «шшшш», изображая морские волны, греть ртом ручки и прочие упражнения.
  • работают над фонематическим слухом.
Специалисты обращают внимание малышей на пение птиц, шуршание листвы, звон посуды, они слушают звуки дудочки, барабана, гармошки, а затем предлагают повторять эти звуки. Со временем происходит усложнение задач. Если у ребенка выявляются отклонения речи, слуха не возрастного характера об этом сообщается родителям для дальнейшей консультации у определенного врача. Комплекс упражнений развивающий артикуляционный аппарат преследует три задачи, цель которых, улучшить:
  • языковую подвижность. При которой язык можно расширить или сузить, после того как он стал широким задержать за нижними зубами и поднять к верхним, отодвигать его вглубь и вперед;
  • подвижность губ. Дети учатся вытягивать их трубочкой, делать их круглыми, растянуть улыбкой;
  • способность держать определенное положение нижней челюстью, чтобы произнести конкретный звук.
Постоянное проведение таких занятий нашим воспитателем помогает детям правильно произносить слова, выговаривая все буквы четко и ясно.