Занимательное азбуковедение

Все знают, что современная программа обучения имеет свои сложности и большую информативность, начиная с начальных классов. Поэтому неподготовленные первоклассники испытывают определенные трудности с первых дней обучения. Дети, которые получили определенный уровень развития и научились читать вливаются в школьный процесс без особых проблем. Специалисты нашего детского сада в Пушкино уделяют много внимания развитию детей. Занятия с профессиональным логопедом, ежедневные тематические игры, обеспечивают развитие мальчишек и девчонок. Веселые развивашки подбираются с учетом возраста маленьких подопечных. Им предлагается целый комплекс мероприятий в ходе которых развивается речь малышей, мелкая и крупная моторики, творческие и музыкальные стороны, а также они занимаются физкультурой и прочими полезными занятиями. В распорядок дня включены игры на территории, сонный час, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника. 

Чтение, как инструмент развития малыша

Правильное, беглое и выразительное чтение поможет ребенку научиться грамотно писать. Читающие дети быстрее переходят на самостоятельную работу с текстом и проявляют любовь к книге. Из этого следует, что получив навыки чтения дети очень продвигаются в общем развитии.  Чтение считается довольно сложным процессом, так как при нем необходимо задействовать разные функции головного мозга, включаются воображение, мышление, речь, память, восприятие, аппараты слуха и звука. По мнению психологов в пятилетнем возрасте малышу проще овладеть умением читать, чем детям 7-8 лет. Ведь в этом возрасте он уже достаточно хорошо разговаривает, но интерес к словам и звукам еще имеет место и ребенок с удовольствием переходит к экспериментам с ними. Он без проблем может запомнить все слово, а после начинает выделять в них буквы, и для запуска процесса чтения, потребуется только правильно направить его интерес. Обучать маленьких непосед чтению лучше при помощи игр, способствующих навыкам чтения. Ребятишки читающие с раннего возраста более развиты по сравнению с не читающими однолетками. В процессе чтения:
  • развивается речь, так как это ее разновидность, только письменная;
  • малыш запоминает, как строится предложение, что помогает ему правильно излагать свои мысли;
  • запоминаются новые слова, что способствует мышлению и увеличению словарного запаса;
  • малыш обращает внимание на часто повторяемые слова, зрительно запоминая их написание, что поможет в дальнейшем с их правильным написанием;
  • растет багаж информации, теперь он может сам узнать много интересного.
Освоение грамоты должно происходить последовательно начиная с простого и постепенно переходя к более сложному:
  1. изучение букв, а быстрее они запомнятся если их выложить из разных предметов, моделировать из пластилина, обвести и раскрасить;
  2. плавное слияние букв в слоги;
  3. чтение целых слов;
  4. переход к прочтению коротких предложений;
  5. осмысление прочитанного;
  6. использование знаков препинания и предлогов.
Занятия проводятся с учетом способностей каждого ребенка, в доброжелательной обстановке, без каких-либо порицаний, а правильное выполнение задания отмечается положительной оценкой.