Ребенок и окружающий мир

С первых дней жизни ребенок начинает знакомиться с окружающим его миром. В процессе роста рамки познания постепенно расширяются. Вначале его кругозор ограничивается одной комнатой/квартирой, после по мере выхода в свет его кругозор пополняется новыми предметами, звуками, ароматами и т.д. Чем больше информации получит кроха, тем проще ему будет влиться в социум. В этом большую роль играют родители, а также детские дошкольные учреждения. Специалисты детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Воспитание и обучение в детском саду

Перед работниками детских садов ставятся задачи по современному обучению их маленьких подопечных. Что обеспечивает всестороннее развитие малышей согласно их возрасту и личных возможностей. В связи с этим создаются благоприятные условия, позволяющие детям полноценно прожить дошкольный период, сформировать в них базу культурной личности, развить психические и физические качества, подготовить к новому этапу жизни в школе и современном обществе. Способность ориентироваться в окружающем мире формирует фундамент умственного развития, где предполагаются три основные составляющие, дающие ребенку представление о:
  • предметах, которые их окружают. В ходе знакомства предоставляется информация, как называется предмет, его свойства, назначение, качества и прочее. Специалисты учат своих подопечных воспринимать предметы как творение человеческих рук;
  • мире природы. Для этого знакомят малышей с разными местами обитания человека, растений, животного мира (на земле, в воздухе, воде);
  • явлений, происходящих в общественной жизни. Детям прививают понятия социальной среды, начиная с простых двор, транспорт, аптека, магазин, школа и т.д., расширяя эти границы до села, города, страны. 

Ознакомление малышей производится постепенно, в зависимости от их возрастной категории

В младшей группе (2 — 3 года), малышей знакомят с тем, что окружает его практически постоянно, пополняя его словарный запас названием игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели. Они учатся различать предметы по цветовой гамме, формам, размерам, материалу изготовления, а также формировать их по функциональному назначению. Дают понятие общественной жизни, начиная со своей семьи, дома или квартиры обитания, знаний своего имени и своих домочадцев и родственников, места жительства (город, улица, номер дома, квартиры) прививают эмоциональные чувства по отношению к близким (сочувствие, жалость).   Во второй младшей группе (3 — 4 года) продолжение ознакомления и закрепление названий предметов в непосредственной близости, дополнение информации об их весе (легкий, тяжелый), месте нахождения (рядом, далеко, высоко, низко), свойства (прочный, твердый, мягкий). Узнают, кто является создателем человек или природа. Обследуют предметы на способность их плавать, рваться, ломаться и т.д. Учат детей запоминать имена и отчества работников дошкольного учреждения воспитателей, медицинского и музыкального работников. Дают представления о правилах этикета (здороваться, прощаться, обращение друг к другу и взрослым), о формировании порядка в группе, бережном отношении к игрушкам, вещам, книгам. Помогают ориентироваться на открытой территории детского сада и в помещении. Знакомят с понятием о проезжей части, газонах, тротуарах, пониманием цветовых значений светофора (красный, желтый, зеленый). Проводят беседы на которых малыши рассказывают как и где провели выходной (ходили в парк, сквер, на дачу). В средней группе (4 — 5 лет) названия предметов начинают обрастать информацией для чего они нужны, где применяются. Создаются условия, которые помогают сделать шаг за рамки привычного окружения и начать впитывать информацию про “все на свете”, узнать о материале из чего могут быть сделаны предметы (из бумаги, глины, пластмассы, резины, стекла, ткани и т.д.). Понятие своего присутствия в семье обществе, своих обязанностей. Получает информацию о труде взрослых, профессиях и их особенностях. В старшей группе (5 — 6 лет). Уточняется и дополняется предметное окружение, с их пользой в быту и работе человека. Обсуждаются их прочность и долговечность в зависимости от качества материалов и свойств. Проводятся сравнения предметов. Углубляются познания о семье включая дедушек и бабушек, профессии родителей. Организуются спектакли, спортивные праздники, Обучение правилам дорожного движения, техники безопасности (не включать электроприборы, не пользоваться огнем в отсутствие старших). Расширяются знания о стране включая праздники, обычаи, культуру, географические и территориальные особенности. В подготовительной к школе группе (6 — 7 лет). Обобщаются полученные знания и добавляются новыми подробностями о предметах, семье и Родине, а также расширяются масштабы окружающего мира до планетарных. Знакомятся с видами транспорта, особенностями и предназначением предметов и многое другое.