Развитие речи

Речь дана человеку от природы с рождения, однако начинает он говорить лишь по прошествии времени. Очень большую роль в развитии речи крохи играют взрослые, поэтому от последних потребуется немало усилий для правильного и своевременного развития речи малыша. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.  В современных реалиях замечено снижение общения в семьях. Родители стараются занять ребенка гаджетами вместо чтений книг или игр с ними. 

Развитие речи

Наиболее всего речь развивается у дошколят. В это же время у них формируется культура речевого общения. На воспитателях детских дошкольных учреждений лежит нелегкая и ответственная задача в подборе действенных средств и методов обучения. Больше всего времени малыши в дошкольном возрасте проводят в детских садах и находятся в плотном общении с воспитателем, где учатся речевой культуре и очень важно чтобы в этот период ребятишки освоили правильную связанную речь. Для этого необходимо общение с лицом, разговаривающем на грамотном литературном языке, правильно, без искажений звуков. Во время разговора нельзя торопиться и “съедать” окончания, а каждое слово нужно произносить с четкой артикуляцией.  С особой четкостью необходимо выговаривать новые и длинные слова. Интонация также играет большую роль в усвоении речи. Она должна быть живой и богатой. Регулирование также требуется в темпе разговора. Слишком быстрая речь может вызвать трудности с пониманием смысла у ребенка, и он может попросту перестать ее слушать. Слишком медленно разговаривать тоже нельзя, растянутая речь быстро надоест. Сила голоса должна быть громкой или тихой, в зависимости от момента и речевого содержания.  Общаться с детьми нужно настолько эмоционально и выразительно, чтобы им было интересно, а малыши чувствовали внимание, любовь и заботы о них. Речевое общение с детьми нужно дополнять невербальными средствами в виде мимики, пантомимических движений, которые очень важны для:
  • объяснения и запоминания значений слов, благодаря ассоциации их с определенными зрительными представлениями;
  • уточнения значения слов, которые связывают с эмоциями (радость, грусть, зло, добро);
  • усиления эмоциональных переживаний. Материал запоминается не только по услышанному, но и по увиденному;
  • более естественного общения;
  • повышения социальных и воспитывающих функций.
В ходе ежедневного общения у детей расширяется словарный запас. Специалисты “Узнайки” всегда найдут тему для разговора и что обсудить. Правильное речевое общение используется и в процессе режимных моментов, в ходе:
  • одевания/раздевания на прогулку и после нее;
  • мытья рук перед едой;
  • наблюдений за природой;
  • дежурства.
Эти все реальные объекты могут стать поводом для разговора с маленькими непоседами. Это способствует формированию определенного круга представлений и знаний, что активизирует речевую деятельность детворы.  Воспитатели нашего детского сада стремятся задействовать все механизмы которые максимально развивают речевую активность наших маленьких друзей, тактично исправляют ошибки с ударением или грамматикой, помогают подобрать слово при трудностях с выражением своих мыслей, а также выбрать тон своего подопечного, если он разговаривает громко.