Основы науки и естествознания

Любопытство детей в раннем возрасте — обычное дело. Они, как правило, проявляют интерес ко всему, что открывается перед ним. В современном мире имеется масса источников (печатная продукция, телепередачи, гаджеты и многое другое) для получения разнообразной информации. Задачей взрослых является помощь в ориентации среди этого информационного потока. Нужно стремиться к расширению познавательной сферы малыша с сохранением природной тяги в постижении нового. Важно оказывать помощь с раннего возраста в построении целостной картины мира, его адекватного восприятия и осознания себя в нем. Специалисты нашего детского сада в Пушкино уделяют много внимания развитию детей. Занятия с профессиональным логопедом, ежедневные тематические игры, обеспечивают развитие мальчишек и девчонок. Веселые развивашки подбираются с учетом возраста маленьких подопечных. Им предлагается целый комплекс мероприятий в ходе которых развивается речь малышей, мелкая и крупная моторики, творческие и музыкальные стороны, а также они занимаются физкультурой и прочими полезными занятиями. В распорядок дня включены игры на территории, сонный час, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника. 

Опытный путь познания мира

Познание окружающего мира ребенком происходит путем проб и ошибок. Поэтому одной из задач в дошкольном развитии, как можно больше расширить опыт в этом мире. Они склонны к наблюдениям и экспериментам. Обучающие мероприятия должны строиться таким образом, чтобы малыш мог:
  • усвоить необходимые знания путем вовлечения его к систематическим и творческим мероприятиям;
  • получить ответ на все интересующие вопросы, удовлетворяя таким образом свое любопытство.
Организовать мыслительную деятельность, чтобы она получилась максимально интересной, лучше с использованием разноплановых мероприятий, где детвора сможет отправиться в “путешествие”, оказаться в “сказке”, поучаствовать в викторине или игре. Получая личный опыт сопровождаемый понятным и интересным комментарием у ребенка будут расширяться его познания, складываться цепочки взаимосвязи предметов по отношения к окружающим предметам.  Проявление интереса ребенка к исследованиям является естественным его состоянием. И детский сад относится к одному из начальных ступеней закладывания у их подопечных элементарных представлений связанных с естествознанием. 

Особенности мероприятий для детей дошкольного возраста

Специалисты детского сада разрабатывают занятия таким образом, чтобы сформировать у своих маленьких друзей элементарные понятия о естествознании. При этом сложность заданий должна зависеть от возрастной категории девчонок и мальчишек, начиная с более простых и постепенно усложняя задачу. Абстрактность многих понятий создают трудности для осознания дошкольников, так как для них характерно преобладание наглядно-образного мышления. В связи с этим познавательную деятельность необходимо организовать по-особому, совмещая эксперименты с игровой деятельностью и элементами сюжетно-ролевых игр, дополненные беседами и импровизациями. В результате игра и учебный процесс сливаются, повышая умственную активность маленьких участников. В нашем детском саду специалисты пользуются разными способами и методами, направленные на формирование первичных представлений детей о себе и прочих людях, расширяя свои познания понятиями окружающего мира, параметрами предмета (форма, цвет, материал, размер, состояние покоя либо движения), особенностей и явлений природы, разных временах года и их смены, и многое другое. Формируя у детворы элементарные представления о естествознании устанавливаются понимание детей по отношению с родителями, воспитателями и прочим старшим поколением, что не приходит само по себе и требует определенного подхода и усилий.  Ребенок может открыть для себя много нового и интересного через собственные действия и нехитрые открытия. Это дает ему новые знания к которым он пришел самостоятельно опытным путем. Они более ценные чем те, что он запомнил по конкретному образцу или повторил после взрослых.