Музыка (развивающие музыкальные игры)

Музыка (развивающие муз. игры)

Наилучшим инструментом в развитии ребенка является игра, в процессе которой малыши начинают ставить задачи и стараются их достичь. Таким образом маленькие непоседы становятся инициативными, изобретательными с организаторскими способностями. Определенное значение отводится музыкальным занятиям, которыми руководит педагог. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника. 

Музыкальные игровые мероприятия в детском развитии

Малыши не приемлют все скучное и монотонное. Поэтому очень важно все развивающие занятия строить на игре. Таким образом у ребенка появляется интерес к познанию мира. Это прекрасный способ для детской фантазии, выхода их энергии, проявления собственных способностей. Игры под музыку очень разнообразны. Малыши с удовольствием:
  • занимаются исполнением песен;
  • двигаются под музыку и водят хороводы;
  • осваивают музыкальные инструменты;
  • пытаются повторять и подбирать простые мелодии.

Польза от музыкального воспитания

Движение является естественным спутником всех ребятишек, а также неиссякаемым источником эмоций и радости, что эффективно использовать как драйвер в воспитании. Музыкальные игры оказывает значительное влияние, как на музыкальное, так и общее развитие ребенка. Развивающие музыкальные мероприятия учат с ранних лет:
  • воспринимать и любить музыкальные произведения;
  • двигаться осознанно, в соответствии с тактом музыки и уметь передавать содержание и смысл игры;
  • выразительным, искренним и правдивым движениям;
  • чувствовать ритм;
  • понимать про что поется в песнях, их настроение.
Перед воспитателем стоит сложная задача — осмысление подрастающим поколением содержания песен и умение передать услышанное через движение, восприятие музыкального произведения. Это возможно при соблюдении последовательности заданий, постепенном их усложнении от самых простых и незатейливых до наиболее сложных.  Такие занятия очень полезны для детей в плане:
  • физического развития;
  • укрепления мышечного каркаса;
  • улучшения ловкости, четкости и координации движения;
  • закрепления и совершенствования навыков, полученных на занятиях физкультурой, так как способствует обретению правильной осанки, шага, прыжка, ориентации в пространстве;
  • наблюдательности, внимания и запоминания.
В процессе занятий навыки у непосед постепенно уточняются, совершенствуются, задачи усложняются, вносятся новые элементы, растут требования к исполнению. Такой подход позволяет надолго сохранить у ребятни живой интерес, увлеченность, что несет радость и яркие эмоции.