Мир сенсорики

Развитие сенсорики является одной из основ раннего развития детей. С ее помощью формируется полноценное восприятие всего что окружает. Наличие опыта чувствительности — это основа миропознания. Занятия, направленные на сенсорное восприятие (способность слышать, видеть и осязать) с раннего возраста, служит гарантией успешного развития малышей в умственном, физическом и эстетическом плане. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.  

Сенсорное воспитание относится к очень значимым

потому что
  • служит как основа в интеллектуальном развитии;
  • помогает сделать представления об окружающем мире из хаотичных более упорядоченными, а также подготовиться к реальной жизни;
  • способствует развитию наблюдательности, внимания, ;
  • оказывает положительное влияние на чувство эстетики, сенсорные эталоны 
  • помогает освоить предметно-познавательную и учебную деятельность;
  • расширяет словарный запас малыша;
  • развивает слуховую, зрительную, моторную, образную и прочие типы памяти.
В сенсорном восприятии ребенка очень полезно обращение к дидактическим играм с учетом возрастных и нравственных мотивов. Каждый день перед ребенком встает большое разнообразие цветовой гаммы, музыки и если взрослые не принимают в этом участия, то восприятие остается поверхностным. В этом случае и возникает необходимость в сенсорном воспитании в ходе которого ребятишки последовательно и планомерно знакомятся с культурой в сенсорике человечества.

Для каждой возрастной категории в сенсорном воспитании имеются определенные задачи

Начиная с раннего возраста карапуз знакомится с разнообразием цветов, форм и величин. При этом очень важно разнообразить их. Это означает, что кроху нужно познакомить со всеми разновидностями цветового спектра, формами геометрических фигур. Благодаря этому малыши учатся различать окрас и геометрию фигур и одновременно развивают свои речевые функции. Они описывают и сравнивают предметы после их обследования, используя в своей речи названия величин, форм и цветов. После у дошколят в среднем возрасте происходит формирование сенсорных этапов, в устойчивой речи уже закрепились понятие о цвете, геометрических фигурах, величинных соотношениях среди разных предметов.  Формирование эталонов нужно совмещать со способностью обследовать предметы и группировать их по цветам, формам и другим признакам, а также выполнять более сложные задачи. Старший дошкольный возраст требует усвоение грамоты совмещать с формированием фонематического слуха, а именно умением различать звуки речи и воспринимать начертание букв. Если сенсорное развитие остается на низком уровне, то обучение в школе будет менее успешным.

Для развития сенсорно-моторной деятельности проводится целый комплекс мероприятий

Малышам предлагают заняться:
  • лепкой, применяя глину, пластилин, тесто;
  • аппликацией с разнообразными материалами (бумагой, тканью, фольгой, ватой, пухом и т.д.);
  • аппликационной лепкой при которой рельефный рисунок заполняется пластилином;
  • бумажным конструированием или оригами;
  • плетением с использованием нитей и веревок;
  • рисованием пальчиками, поролоном, бумажной кисточкой;
  • складыванием пазлов, крупной и мелкой мозаики, конструктора (металлического, пластмассового, кнопочного);
  • сортировкой небольших предметов (пуговиц, желудей, бусин, фишек, ракушек, камушек), имеющих разные размеры, форму материал.
Игры по сенсомоторике и упражнения развивающие тактильное и зрительное восприятие помогают дошколятам стать более наблюдательными, внимательными, улучшить воображение, память, значительно увеличить словарный запас, упорядочить впечатления, полученные в ходе взаимодействия с внешним миром. Работа по сенсорному воспитанию служит основой в математических познаниях и обучении письму.  Подобные занятия вызывают положительные эмоции у детворы, снижает умственное утомление. Малышам очень нравится заниматься пальчиковой гимнастикой, самомассажем рук и прочими мероприятиями повышающими тактильную чувствительность. Цель воспитателей детского сада обеспечить развитие своих воспитанников максимально полным в дошкольном образовании и подготовке к школе в зависимости от возраста . Сенсорное развитие оказывает большое влияние на готовность дошколят к процессу обучения.