Математическое развитие

Дошкольная подготовка ребенка будет полной при выполнении нескольких основных задач, одна из которых — развитие простых навыков и понятий о математике у малыша. Оно не ограничивается обучению счету, измерениям и решению арифметических задач. Необходимо развить способность открывать и видеть свойства окружающего мира, зависимость, отношение и умение их передачи, используя знаки и символы. Специалисты нашего детского сада в Пушкино уделяют много внимания развитию детей. Занятия с профессиональным логопедом, ежедневные тематические игры, обеспечивают развитие мальчишек и девчонок. Веселые развивашки подбираются с учетом возраста маленьких подопечных. Им предлагается целый комплекс мероприятий в ходе которых развивается речь малышей, мелкая и крупная моторики, творческие и музыкальные стороны, а также они занимаются физкультурой и прочими полезными занятиями. В распорядок дня включены игры на территории, сонный час, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника. 

Первые понятия о математике

С раннего возраста крохи видят предметы, которые имеют разный цвет, форму, количество. Именно это то время, когда можно через развивающие игры начинать формировать элементарные понятия у ребенка. Для этого наиболее подходят игрушки, имеющие вид геометрических фигур в виде кубиков, пирамидок, конструктора и прочее по которым малыш будет знакомиться с цветовой гаммой, формами и понятием количества. Обучение счету начинают с элементарных вопросов, типа: “Сколько тебе лет?”. Для занятий не обязательно усаживать ребенка за стол, для этого можно использовать любой удобный момент, используя при этом наглядно-предметные действия. Таким образом происходит запоминание услышанного через предметные образы. В ходе игровой деятельности ребенок учится проводить сравнительный анализ предметов и тем самым начинает знакомиться с математикой. Детвора с удовольствием сортирует предметы по разным признакам (цвету, размерам, формам).  Сложность заданий подбирается согласно возрастной категории маленьких подопечных, начиная с самых элементарных с постепенным их усложнением. Получая элементарные познания в математике у малышей развивается глазомер, умственные, интеллектуальные познавательные и личностные способности, а также все основные процессы в виде речи, памяти, мышления, представления и восприятия.   В ходе каждого практического действия происходит пополнение знанией дошколят новым содержанием. Элементарные математические знания формируются вместе с практическими умениями и навыками До того как ребенок пойдет в школу он должен получить определенные математические знания. Для этого  воспитатели учат своих подопечных:
  • понимать принцип группировки предметов и уметь распределять их по группам с учетом внешних данных, формы, цвета, а также проводить сравнительный анализ;
  • считать в одном и обратном порядке, знать увеличение и уменьшение цифр;
  • получать заданное количество предметов путем их добавления и убавления;
  • выстраивать предметы от большого к меньшему размеру;
  • определяться с количеством (больше, меньше, поровну);
  • делить предметы на части (круг на сегменты), понимать что целое больше любой его части и уметь их сравнивать;
  • математической терминологии;
  • измерять протяженность, сыпучие и жидкие вещества, используя условные меры;
  • специальной терминологии: называния чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник и пр.), элементов фигур (сторона, вершина, угол и т.д.)
Существует такая закономерность, что в процессе занятий вместе с учебными решаются и задачи воспитания. Таким образом дети дополнительно учатся организованности, самостоятельности, внимательности, дисциплинированности и старательности.