Логопедическое занятие

Огромную роль в нормальном развитии малыша играют логопедические занятия. Они могут проходить с родителями или непосредственно с профессиональным логопедом. Требуется ли ребенку помощь специалиста определить несложно. Формирование правильной речи происходит в детстве, поэтому если были замечены хоть малейшие дефекты речи, то игнорировать их нельзя. В нашем детском саду в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника. 

Когда требуется помощь логопеда

Речевые нарушения не проходят просто так, чтобы их устранить необходимо работать с крохой. К профессиональным занятиям нужно приступать при:
  • не выговаривании ребенком простых звуков, отсутствия четкой речи, проглатывании слов;
  • замене одного звука другим;
  • незначительном словарном запасе по сравнению с нормами к конкретному возрасту;
  • в 2 — 3 летнем возрасте применяет преимущественно свои слова, а не правильные;
  • отсутствии желания говорить, но при этом малыш понимает что ему говорят;
  • сохранении мягкого произношения после 4 лет. Ребенок может произносить “кися”, “пиль” вместо “киса”, “пил”;
  • запинках, заиканиях и повторениях — в особенности если они частые;
  • проблемах, которые выражаются в запоминании и пересказывании ребенком даже короткого рассказа или стиха;
  • перестановке букв и слогов местами;
  • не выговаривании буквы “р” после 5 лет, либо произношении его на французский манер;
  • наличии проблем с написанием после достижения подростком 7 летнего возраста.

Рекомендованный возраст для профилактических консультаций у логопеда

Овладение речью является постепенным процессом и имеют место определенные нормы в зависимости от возраста. При этом, допустимы незначительные отклонения от общепринятых показателей, однако если замечены существенное отставание в развитии от нормы, рекомендуется показаться логопеду. Согласно нормам ребенок должен произносить, понимать звуки, слова и фразы, при достижении:
  • 1 года, различать простые слова и фразы и произносить до 4-х слов;
  • 2 лет, уровень словарного запаса должен достигать порядка 50 слов, ребенок изъясняется простыми фразами с применением 2 — 3 слов. В этом возрасте он должен правильно выговаривать буквы “т”, “в”, “б”, “г”, “д”, “м”, “н”, “к”, “ф”;
  • 2,5 лет общается речью из простейших фраз;
  • 3 лет, начинает склонять слова по падежам и числам, пользоваться простыми предлогами и союзами;
  • 4 лет, должно получаться произношение шипящих и свистящих;
  • 5,5 летнего возраста осваивает наиболее сложные звуки “л” и “р”. В данном возрасте малыш должен уметь пользоваться всеми частями речи, произносить все звуки четко без изменений места в словах. Исключением являются лишь новые и сложные слова, а также те, которые остались неправильно заученными с раннего возраста и на их переучивание потребуется терпение и время.
К занятиям с логопедом, как правило, приступают после формирования речи у крохи. Наличие серьезных отклонений проявляется к 3 годам, а поэтому ждать достижения 5 летнего возраста не нужно. При незначительных нарушениях в артикуляции, уместна артикуляционная гимнастика. Основные упражнения проводятся специалистом в детском саду, где с ребенком говорением занимаются обязательно.

Занятия у логопеда и используемые инструменты

Во время занятий логопед использует разные приемы, состоящие из:
  • пальчиковых игр. Они направлены на улучшение мелкой моторики, что очень важно, так как часть головного мозга, отвечающая за речь, очень тесно связана с руками. Совмещение разучивания текста с пальчиковыми играми способствует развитию внимания, памяти, скорости реакции, эмоциональности, пространственного мышления, а также согласованности работы двух рук одновременно;
  • артикуляционной гимнастики. Она направлена на укрепление мышц языка, неба, губ и щек. Задача логопеда подобрать упражнение, которое будет корректировать тот или иной звук. Для гимнастики обязательно используется зеркало, таким образом ребенок будет наблюдать за движением;
  • стихи и скороговорки пополняют словарный запас, и помогают быстрее научиться выговаривать определенный звук;
  • игры со звукоподражанием и развивающих слух. Они помогают правильно воспринимать речь. Четкое восприятие услышанного, упрощает его повторение. 
Логопедические занятия должны подкрепляться поддержкой родителей. От них требуется правильно произносить слова и не сюсюкать со своим чадом. Таким образом можно будет добиться успехов в улучшении речи, а также совсем избавиться от проблем с ней.