Художественная литература

Одной из важных задач взрослых в воспитании детей является своевременное привитие любви к книге. Так как дети в дошкольном возрасте относятся к слушателям, поэтому произведения им доносятся педагогами детских дошкольных учреждений и родителями. В детском саду “Узнайка” в Пушкино уделяется большое внимание развитию детей. Так с ними занимается профессиональный логопед, ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой, физической культурой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.  К сожалению, в современном мире, из-за компьютеризации, книгу отодвинули на второй план, а вместе с этим забываются художественные ценности, традиции, пропадает интерес к классике. Дети не знают о былинных русских героях, которые могли преодолевать трудности не смотря ни на что, помогали ближнему, а также служили примером смелости, дружбы и отзывчивости. 

Книга является фундаментом в развитии и воспитании малыша

Чтение произведений ребенку очень сильно влияет на развитии эстетических, умственных, речевых данных дошколят, его способность мыслить, представлять, эмоционально реагировать, а также раскрывает яркие образцы в русской литературной речи. Слушание знакомых сказок и стихотворений вызывает у крохи чувство сопереживания и волнения за героев. Таким образом приходит понимание литературных произведений и формирование гармоничной и всесторонне развитой личности с юных лет. Художественная литература помогает привить растущему поколению главные моральные принципы, разобраться, “что такое хорошо и что такое плохо?” и в жизненных ценностях, научить его нормам поведения, осознавать самого себя, понимать других. 

Знакомим ребенка с художественной литературой правильно

Малышам нужно доносить произведения всех жанров. Специалисты нашего детского сада предлагают своим маленьким подопечным окунуться в мир детских потешек, загадок, считалок, пестушек, пословиц, перевертышей, скороговорок, пословиц, сказок и пр. Они знают чем и как заинтересовать слушателей чтобы они в ходе чтения произведений:
  • слушали, то что им читают;
  • акцентировали внимание на суть прочитанного для максимального понимания художественного текста;
  • осознавали особенности литературной речи (использование образных слов, выражений, интересных эпитетов, сравнений); 
  • учились следить за развитием событий в произведении;
  • сопереживали и сочувствовали положительным героям;
  • выделяли главные события произведения, давали оценку действиям и поступкам героев;
  • замечали насколько русский язык красив, богат и многообразен.
Таким образом происходит обогащение речи малыша, т.к. в его сознании откладываются запоминающиеся слова и предложения, а также со временем приходит настоящему любить и ценить художественное слово. Русский фольклор служит детворе уроком на всю жизнь, так как делает его речь более яркой и полной. Содержание и форма произведений фольклора являются лучшим инструментом для воспитания и развития подрастающего поколения, соответствующие потребностям детей. Используемые аллегории, сравнения, эпитеты и прочие литературные приемы служат незаменимыми уроками дружбы и взаимоотношений с ближними, физической и нравственной чистоплотности на протяжении всей жизни. Это впоследствии влияет на действия и поступки малышей, расширяет их кругозор. В результате этого, вместо ограниченных людей вырастают интеллектуальные, мыслящие люди.