Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их ребенок произносит неправильно звуки, не выговаривает отдельные буквы. Это говорит о неправильной работе артикуляционного речевого аппарата ребенка, отвечающего за произношение. С данной проблемой чаще всего обращаются к специалисту – логопеду, который во время занятий с ребёнком исправляет подобные дефекты речи. В нашем детском центе в Щелково на ул. Талсинская для детей предлагаются разные развивающие занятия, где малыши играют с пользой для своего развития. Мы предлагаем развивашки для малышей с 10 месяцев с мамами, для детей постарше музыкальные занятия, рисование песком, игровой английский, театральная студия и другие
Цель артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на развитие подвижности языка, губ и челюсти. Цель данного вида гимнастики — научить ребенка полноценно и слаженно работать органами речевого артикуляционного аппарата для выработки способности правильно произносить звуки. Развивать эти способности необходимо начинать с грудничкового возраста. Новорожденные уже пытаются издавать какие–то звуки, агукают, лепечут, невнятно бормочут, пытаются двигать лицевыми мышцами. Чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем более правильно и грамотно впоследствии он будет разговаривать.
Основные правила артикуляционной гимнастики
Существует несколько правил, способных сделать гимнастику более эффективной:
Регулярность. Выполнять упражнения необходимо каждый день по 3 – 4 раза, но не более 4 минут. Если делать это редко, но более продолжительное время, то ребенок будет уставать, ему станет неинтересно, а эффект будет минимальным.
Количество повторений каждого упражнения должно быть от 5 до 7 раз, чтобы максимально закрепить и получить пользу от урока.
За одну тренировку сделать 2, максимум 3 упражнения. Выполнять комплекс необходимо в положении сидя, при котором руки и ноги будут в расслабленном состоянии.
При составлении комплекса упражнений должна учитываться степень сложности упражнений, должен соблюдаться постепенный переход от легких к более сложным. В день необходимо добавлять не более одного нового упражнения, при условии, что предыдущие успешно освоены.
Очень эффективна и полезна зарядка с использованием упражнений в стихотворной форме, применение игрового метода. Это поможет наряду с артикуляционными навыками укрепить память ребёнка.
Родитель должен заниматься вместе с ребёнком, при этом важно сидеть лицом друг к другу, видя лица. Малыш обычно повторяет движения и мимику за мамой или логопедом. Ещё очень эффективно использовать зеркало для отработки упражнений и для более точного воспроизведения движений.
Важно правильно составить комплекс упражнений, где будут эффективно сочетаться все виды артикуляционной гимнастики.
Упражнения артикуляционной гимнастики делятся на:
Статические. Во время статических упражнений, например, язык или губы удерживаются в одном положении на протяжение определённого промежутка времени, примерно 7 – 10 секунд.
Динамические. Такие упражнения предполагают повторяющиеся движения. Проводить занятия необходимо в спокойной и непринужденной обстановке. Если ребёнок плохо себя чувствует или у него нет настроения, не нужно заставлять ребёнка, лучше на этот период занятия отменить или перенести.
В нашем заведении опытные педагоги прикладывают все усилия для полноценного развития каждого нашего воспитанника. Применение развивающих программ и современных методик раннего развития направлены на то, чтобы ребенок рос гармоничной и развивающейся личностью.